Художник Бакалович Степан Владиславович

С.В.Бакалович родился в семье художника. Мать - известная в Варшаве актриса. Первоначальное художественное образование получил у отца в Варшавской рисовальной школе. В 1876 г. Бакалович приезжает в Петербург и поступает в Академию Художеств. Учится блестяще и в 1881 г. заканчивает АХ с большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку - за картину "Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков". Бакалович едет в Краков к Я.Матейко, затем в Париж, посещает Алжир. В 1883 г. добирается до Рима и, пораженный красотой античных древностей, остается здесь навсегда. С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни. Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Помпеях. В Россию же Бакалович регулярно отправляет па академические выставки свои новые картины. Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России, и в Италии). Он становится одним из столпов так называемого позднего академизма. Его сравнивают с Г. И. Семирад-ским - кумиром широкой публики. В 1886 г. Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины "Вечерний разговор", "Соседки", "Послание" и "Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям". Последнюю работу покупает для своей галереи П.М.Третьяков. Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят ее формы, уже существующие в искусстве. Бакалович был искренне увлечен красотой и цельностью античной жизни и быта, столь выразительно контрастирующими с буржуазной пошлостью конца XIX в. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики. Его картины - это по преимуществу более или менее занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях, что видно даже по названиям: "Торжество в Помпеях", "В приемной Мецената" (обе 1888), "Майский вечер" (1889), "Гладиаторы перед выходом на арену" (1891), "Римская цветочница" (1900) и др. Драматические сюжеты, требующие психологической разработки, художнику не удавались (например, "Эдикт Мария",1896). В 1903 г. Бакалович посещает Египет. Результат - новые темы, но не новая живопись: "Моление Кхонсу" (1904), "Амент, великая жрица Хатор, выходящая из святая святых после моления богине" (1906) и др. В 1913 г. АХ отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки. В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. Название картины кажется символичным: "Последние лучи". С этого времени связь художника с Россией обрывается. Бакалович Степан Владиславович

Оценить картину художника

Бакалович Степан Владиславович

Бесплатно по фото
Через мессенджеры:
     
Через форму заявки:

В заявке укажите следующую информацию:

  • свое ФИО;
  • телефон для связи;
  • размеры вещи;
  • результат экспертизы (если таковая имеется);
  • провенанс (история владения художественным произведением);
  • желаемая цена.

Также обязательно прикрепите несколько фото. Изображения с дефектами (сколы, трещины, потертости и т. д.) и подписью автора приложите обязательно.