Художник Шевченко Александр Васильевич

А. В. Шевченко - из числа тех художников, кто в 1910-е гг. способствовал радикальному изменению языка искусства, апологет новых форм (автор брошюр "Принципы кубизма и других современных течений" и "Неопримитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения", обе 1913). И вместе с тем его не назовешь радикалом - какая-то смягченность черт присутствует в сделанном им. Забота о красоте и тяготение к спокойной гармонии, приводя в некоторых случаях к салонным решениям, чаще сообщают его работам скрытую классичность.Шевченко получил образование (1899- 1909) в Строгановском училище (особенно выделяя эту школу за профессионализм), в МУЖВЗ (у К. А. Коровина) и в Париже - в академии Р. Жюлиана и в мастерской Э. Каррьера.Еще в МУЖВЗ он сблизился с М. Ф. Ларионовым и, воодушевившись его теориями (лучизмом - отчасти, неопримитивизмом - всерьез), участвовал в выставках "Ослиный хвост", "Мишень" и "№ 4" (1912-14). После отъезда Ларионова в Париж эта увлеченность приняла более традиционный вид: в написанном совместно с А. В. Грищенко манифесте к выставке "Цветодинамос и тектонический примитивизм" (1919) Шевченко прокламирует возврат к вечным ценностям живописи; впрочем, и прежде он настаивал на том, что "нет искусства старого и нового, ибо оно вневременно, внепространственно".Широта подхода обусловила разносторонность его интересов: в 1920-х гг., активно участвуя в культурно-просветительской деятельности Наркомпроса и много сил отдавая преподаванию во Вхутемасе, он одновременно сотрудничает в "левом" Инхуке, в ГАХН, с его традиционным академизмом, и состоит в "Маковце" (участник 1-й и 3-й выставок, 1922, 1925).Ориентированность на культуру во всем спектре ее проявлений становится стержнем деятельности художника - под этим знаком происходит вовлечение студентов в выставочную жизнь (в 1926 г. Шевченко организует из своих учеников объединение "Цех живописцев") и устройство музеев живописной культуры в Москве и Ленинграде. Для него же самого широта была не эклектикой, но осознанным стремлением к синтезу.Такое стремление ощутимо уже в ранних его работах. Сезаннизм - ядро и основа построений - откорректирован то легкими кубистическими сдвигами, то примитивистской упрощенностью формы, но не в ущерб гармонической красоте; классический репертуар натюрмортных постановок и пейзажей с фигурами сохраняет свою классичность благодаря абсолютному чувству цветового и пространственного равновесия ("Натюрморт с яблоками", "Пейзаж с домом", 1910-е, и др.).Образы Шевченко отличает просветленность порой идиллическая, - он тяготеет к обобщенной монументальности силуэтов, к певучести ритмов, основанных на повторе круговых движений, к благородству сбалансированного колорита и композиционной ясности ("Музыканты", "Женщина у зеркала", обе 1913; "Автопортрет", 1920-е, и др.).Монументальные тенденции усиливаются в работах 1930-х гг., особенно связанных с ориентальной тематикой: в 1929 г. художник был командирован в Батуми, с чего началось его открытие Востока - Аджарии, Дагестана, Азербайджана; здесь Шевченко нашел свой идеал свободного и безмятежного бытия и запечатлел его в эпических по звучанию картинах, литографиях и монотипиях. В 1940-х гг. он почти не участвует в художественной жизни - сказывается болезнь; зато написанные им в это время воспоминания стали ярким повествованием о путях и поисках русского искусства.Шевченко Александр Васильевич

Оценить картину художника

Шевченко Александр Васильевич

Бесплатно по фото
Через мессенджеры:
     
Через форму заявки:

В заявке укажите следующую информацию:

  • свое ФИО;
  • телефон для связи;
  • размеры вещи;
  • результат экспертизы (если таковая имеется);
  • провенанс (история владения художественным произведением);
  • желаемая цена.

Также обязательно прикрепите несколько фото. Изображения с дефектами (сколы, трещины, потертости и т. д.) и подписью автора приложите обязательно.