Художник Васнецов Аполлинарий Михайлович

Писать, писать с натуры, пока глаза видят, и руки держат кисть... За этюдами молодеешь! Не правда ли? Особенно когда на природе и когда природа красива. Словно встретился опять с любимой девушкой - начинаешь вести с ней задушевные беседы, и хорошо, когда она отвечает взаимностью, то есть когда этюд удается.Васнецов А.М. Огромный плюс современного искусства заключается в том, что художник стал смотреть на природу, как на явление цвета и света: нет ничего черного, глухого, мутного, мертвенного в природе - все проникнуто цветом и светом. Художник и в безлунной ночи стал находить цвет и был прав, так как и звездные лучи имеют цвет.Васнецов А.М. История города есть в то же время и история края, целой эпохи. В постепенном его изменении складывается и общий ход событий данного времени. Вид города служит, так сказать, вещественной скрижалью истории.Васнецов А.М. Влияние передвижников на начинающих художников было огромно и весьма благотворно. Требование рисунка, передача натуры такой, какова она на самом деле, воспитывали здоровое отношение к искусству.Васнецов А.М.Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)Русский художник, теоретик искусства и историк, представитель изобразительного искусства русского модерна. Родился в селе Рябово (Вятская губерния) 25 июля (6 августа) 1856 в семье священника. Учился живописи у старшего брата, В.М.Васнецова. В 1870-е годы, проникшись идеями народничества, оставил искусство, став сельским учителем, но вскоре вернулся к живописи. В 1880-1890 жил в Петербурге, помещал свои рисунки в журналах "Живописное обозрение", "Всемирная иллюстрация" и др. Затем переселился в Москву. Был членом "Товарищества передвижников" и одним из организаторов "Союза русских художников" (1903). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901-1918), руководил классом пейзажной живописи после смерти И.И.Левитана. Важное место в его искусстве заняли мотивы девственной природы Урала и Сибири, образы древних гор, хмурых лесов и полноводных рек - эпические образы, примыкающие к искусству северного модерна ("Тайга на Урале. Синяя гора", 1891; "Кама", 1895; "Северный край. Сибирская река", 1899). Вошел в традицию прежде всего своими историко-архитектурными картинами, проникновенно воссоздающими облик Москвы 12-17 вв., чаще всего - Москвы последнего "допетровского" века ("Улица в Китай-городе. Начало 17 века"; "Москва конца 17 столетия: на рассвете у Воскресенских ворот", обе работы - 1900; "Книжные лавочки на Спасском мосту", 1912; "Гонцы. Ранним утром в Кремле", 1913). Точные данные современной мастеру археологии одушевлены здесь поэтической фантазией, передающей не какие-то кусочки старинного быта, а его целостную среду. К этим вещам по духу близки и театральные работы художника (оформление "Ивана Сусанина" М.И.Глинки, 1885, и "Хованщины" М.П.Мусоргского, 1897, для Частной русской оперы С.И.Мамонтова; и др.). Был членом Московского археологического общества (с 1906) и председателем Комиссии по изучению старой Москвы (с 1918); сделал на их заседаниях немало научных докладов. Написал главу "Облик старой Москвы" для второго тома "Истории русского искусства" (1910), выходившей под редакцией И.Э.Грабаря. В своей книге "Художество. Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи" (1908) стремился восстановить идеально-классические представления, полагая, что вне идеалов (или "вне тезисов искусства") "начинается область заблуждений". С этих позиций критиковал "декадентщину". Размежевание модерна и авангарда проявилось здесь так же отчетливо, как и в арт-критике А.Н.Бенуа. После революции продолжал свой цикл "историко-археологических" пейзажей, исполнив в 1920-е годы ряд картин для Коммунального музея (ныне Музей истории и реконструкции Москвы). Писал также живописные этюды Москвы и Подмосковья. Умер Васнецов в Москве 23 января 1933.ТЕМЫ И СЕРИИ - Подмосковье - Величие Урала и Сибири - "Старая" Москва - "Современная" Москва - Родина - Крым - Театр - Архитектурный пейзаж - Ностальгия по прошлому МУЗЕИГТГ, Москва Музей истории и реконструкции города Москвы Мем. музей-квартира А.М.Васнецова, Москва Частное собрание Гос. Русский музей, Санкт-Петербург Гос. Исторический музей, Москва Гос. театр. музей им. А.А.Бахрушина Киевский гос. музей русского искусства Кировский худ. музей им.Васнецовых Костромской гос. объединенный худ. музей Гос. ист.-худ. и лит. музей-зап-к Абрамцево Мемориальный музей-усадьба Н.А.Ярошенко, Кисловодск Нац. худ. музей Республики Беларусь, Минск Севастопольский худ. музей Одесский худ. музей Рязанский обл. худ. музей Саратовский худ. музей Ярославский худ. музей Архангельский обл. музей из-х искусств Астраханская обл. картинная галерея Владимиро-Суздальский музей-заповедник Воронежский обл. худ. музей Гос. ист.-худ. и природ. музей-заповедник В.Д.Поленова Гос. музей ис-в Республики Казахстан, Алматы Гос. худ. музей им. М.В.Нестерова, Уфа Гос. центр. музей муз-й культуры им. М.И.Глинки, Москва Днепропетровский худ. музей Краснодарский краевой худ. музей Львовская гос. картинная галерея Нижнетагильский худ. музей из-х ис-тв Омский обл. музей изобр. искусств Самарский худ.музей Ставропольский музей из. ис-в Тюменский музей из-х ис-в Ульяновский худ. музейВаснецов Аполлинарий Михайлович

Оценить картину художника

Васнецов Аполлинарий Михайлович

Бесплатно по фото
Через мессенджеры:
     
Через форму заявки:

В заявке укажите следующую информацию:

  • свое ФИО;
  • телефон для связи;
  • размеры вещи;
  • результат экспертизы (если таковая имеется);
  • провенанс (история владения художественным произведением);
  • желаемая цена.

Также обязательно прикрепите несколько фото. Изображения с дефектами (сколы, трещины, потертости и т. д.) и подписью автора приложите обязательно.