Творчество и жизнь уроженца Рима и выпускника Академии Святого Луки Андрея Францевича Беллоли прошли в России, куда он приехал в конце 1850-х годов. В Петербурге художник быстро становится известным благодаря своим декоративным работам и росписям плафонов дворцов и церквей. Постепенно интересы А. Беллоли смещаются к портретной живописи. При этом помимо работ, выполненных маслом, большим успехом пользуются женские и детские портреты, выполненные цветными карандашами. А. Беллоли активно участвует в художественной жизни северной российской столицы: он постоянный участник академических выставок, в 1869 году устраивает в Академии художеств выставку своих работ в пользу бедных учеников, вдов и сирот художников. Его художественное мастерство и активная гражданская позиция получают официальное признание: в 1861 году ему присваивают звание академика портретной живописи, в 1870 году награждают орденом святого Станислава 2-й степени за многолетнюю художественную деятельность на пользу русскому искусству. В этом же году А.Ф. Беллоли создает и передает в дар Академическому музею, возможно, лучшую и уж точно самую популярную свою работу — "Купальщицу после ванны". Творческая судьба А. Беллоли, итальянца по рождению и художественному образованию, счастливо сложившаяся в России и принесшая известность живописцу, способствовала и обогащению палитры русского искусства еще одним красочным мазком. Беллоли Андрей Францевич