Серьезно позабытый в наше время Сергей Петрович Постников родился в Москве и основное художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После него он три года (1855—1858) занимался в Академии художеств, правда, без особых успехов и потому был выпущен в 1859 году неклассным художником по исторической и портретной живописи. Оставив сетования по этому поводу в Петербурге, С. Постников едет за свой счет в Рим и, что более важно, проводит там пять лет в напряженной работе. По возвращении на родину две из многих привезенных с собой из Италии картин — «Прощание Гектора с Андромахой» и «Вакханка с тамбурином» — послужили поводом для присуждения художнику звания академика (1863) исторической живописи. Итальянские мотивы и в будущем послужат С.П. Постникову при создании картин, хотя художника более влекли сюжеты библейские и евангельские, которые он переносил на полотна в соответствии с классическими установками. Перечислим некоторые из произведений художника: Христос перед Каиафой, Микелина, Голова итальянки, Давид, Больной, Рахиль, Вечерня у чертозинцев в Риме, Семинаристы в Риме, Сцена из римской жизни, Воскресная школа в церкви Св. Климента в Риме, Марфа возвещает о том, что Христос идет. Для того, чтобы названные картины (или одна, две, три из них) запали в души любителей живописи последующих поколений, необходимо было наделить их особыми, вырывающимися за границу академизма качествами. Ибо в это же время на суд зрителей выносили свои произведения Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов. Подняться до их высот суждено было немногим. Постников Сергей Петрович